Jacobsson (jacobsson) wrote,
Jacobsson
jacobsson

Category:
  • Music:

Фильмографии режиссёров я смотрю не отрываясь: Валерио Дзурлини.





1. Le ragazze di San Frediano.




После нескольких документалок Дзурлини снимает простую историю неисправимого Дон Жуана, которого все зовут Боб. Браво лавируя между подозрениями, обязательствами и прочими неприятностями, наш скользкий красавец набирает критическую скорость. Наблюдать за ним, благодаря актёру, интересно до определённого момента (как говорит жених одной из девушек: «ничего, скоро ты его узнаешь по-настоящему»), но Дзурлини мастерски переключает фокус на очередную страдающую бабочку и оттягивает напряжение до самого финала, превращающего всё в лёгкую комедию. Кроме этого, как и всегда, было приятно очутиться в провинции отошедшей от переживаний Италии, где на небольшую аварию сбегается посмотреть полгорода, а о помолвке механика и его соседки через 10 минут узнают буквально все.

2. Estate violenta.




Незадолго до переломных событий лета 1943-го сын фашиста знакомится с вдовой повстанца. Неудивительно, что фильм поделён на две части — удивительно скорее то, какая из них лучше. Телепатия уровня Антониони (который в следующем году перевернёт кино) и молчаливое напряжение строят удивительный любовный триллер, который с падением дуче превращается в сопливую мелодраму, бьющую по нечувствительным точкам. Хотя как антивоенный манифест это сработало отлично. Испортить такой ладный фильм могла только какая-то пакость.

3. La ragazza con la valigia.




А эту трепетную историю любви молодого "графа" и бедной танцовщицы ничто не испортило и даже не старалось. Клаудиа Кардинале рисует незабываемый образ и становится звездой экрана.

4. Cronaca familiare.




К бедному журналисту Энрико стучится младший брат Лоренцо, которого бабушка когда-то отдала на воспитание барону. Спустя несколько лет, в преддверии войны, они встречаются снова и навсегда. Простая как шпала история (проще только у Линча) за эти два часа научила меня только одному: никогда не красить стены в жёлтый цвет.

5. Le soldatesse.




Молодой итальянский лейтенант, оказавшийся в Греции, отправляется в свою часть. В нагрузку ему дают чёртову дюжину женщин *** поведения, которых он повезёт через всю агонизирующую страну. Эта необычная ситуация возбуждает нехилый интерес, а прошитый обычными мелодраматическими нитками (с вкраплением красного) сюжет не даёт ему угаснуть и удерживает всё на краю агитпропасти. Дополнительный бонус: бешеной силы глаза Мари Лафоре.

6. Seduto alla sua destra.




Не ходи, Дзурлини, в Африку снимать.

7. La prima notte di quiete.




В «Дэнс, дэнс, дэнс» немалую роль играет дурацкий фильм о любви учителя и ученицы. То, что Делон так же элегантен, как и положено настоящему Готанде, не дало мне вовлечься в этот, во всём остальном непохожий на тот, фильм. А ведь этот фильм совсем не плох: всё на том же стабильном уровне. Damn you, Murakami!

8. Il deserto dei Tartari.






Молодого лейтенанта отправляют на службу в забытую крепость на северной границе, где несколько сотен лет назад гремели бои. Сейчас здесь тихо, и эта тишина постепенно затягивает Джованни Дрого, как и всех новоприбывших людей. Но черти не дают о себе забывать: на горизонте появляются сначала белые, а затем и чёрные точки. Тот фильм, из-за которого я и заинтересовался этим режиссёром, манит описанием, и не ознакомиться прежде с его бумажным эквивалентом я не мог. С чистой душой могу сказать — это лучший фильм Дзурлини, и во многом это заслуга романа Дино Буццати. Который, сколь бы не был метафоричен, написан предельно ясным, «военным» языком (это вообще идеальное сочетание), очень подходящим стилю Дзурлини. И фильм получился — он действует таким же гипнотическим образом, чтобы в конце эффектно щёлкнуть пальцами и вывести из вечного сна.

Итоги: оттенённый прославленными современниками, Валерио Дзурлини действительно не потрясает прорывами и разрывами, но обязательно ли это? Действуя более традиционными методами, он сумел удивить, пусть и не на постоянной основе, но тем радостнее были эти моменты и даже целые фильмы. Татарскую Пустыню не пропустите всё же.
Tags: cinema, фрясно
Subscribe

  • Лажа или рулит №146 (165).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №145 (164).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №144 (163).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, ч/б — вышка, название видно при наведении.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments