Jacobsson (jacobsson) wrote,
Jacobsson
jacobsson

Categories:
  • Music:

Как там, в 2013? Личный дайджест.

Книг прочёл больше, чем в прошлом разгоночном году, but still not enough. Поэтому поразили до самых глубин только две. Сухая, ёмкая и оглушающая хроника нескольких жарких дней, или Посторонний Камю. И насыщенный, запутанный и блестящий роман о женщине, девушке и девочке, ускользающей ото всех рассказчиков, или Шум и ярость Фолкнера.
В инди-среде всё отлично, там сейчас куются пронзительнейшие настоящие вещи, и, кроме очевидной Антикомнаты, хотелось бы выделить ещё две игры. The Stanley Parable силами одного голоса и xx-цати концовок меняет всё отношение к компьютерным играм. Вылепленный же The Swapper поднимается в тот самый человеческий космос, из которого надо бы бежать, чтобы поставить перед глубочайшим выбором, очухаться от которого я до сих пор не могу.
Возвращаясь к джазу (вообще абзац про музыку, но 3/4 тут будет про джаз), обнаруживаю всё более интересные его сплавы. Телониус мазафакин Монк, гигант ф-на в смешной шапке, гениально стучит по заново любимым клавишам и завладевает моей ногой (ну да, одной — that's how piano players dance). Из пустыни передаёт пламенный привет Авишай Коэн, в своём Continuo обращающийся с мелодиями как многорукий бог. Городу Парижу самым нежнейшим и удивительным образом признаётся в любви менеджер Sex Pistols Малькольм Макларен(!). А одинокая 1/4 из гитарной музыки называется On The Beach и это универсальное лекарство можно выписывать всем страдающим и не очень.
И пока волна не прошла, следует написать о важнейшем в порядке знакомства. Сюрреалистический 13-минутный шедевр Послеполуденные сети и его автора Майю Дерен, наверное, стоит поблагодарить за рождение много кого, но за дедушку Линча всё же в первую очередь. Прогулка по Мосту искусств освежила голову и чувства и надолго оставила в памяти эти, в основном чистые, лица. Не без следа прошло и знакомство с шведским титаном человечества, о двух фильмах которого замолвлю. Земляничную поляну буду хоть мысленно, хоть по-настоящему смотреть, когда придёт моё время — вот такое это кино. А на Молчании я забывал дышать от трепета знакомства с миром, упакованным в четыре стены таинственного (в глазах маленького мальчика, главного для меня героя фильма) отеля. Пяти минут математического триллера Пи хватило, да хватило и этого вот определения, чтобы понять — фильм про меня. Не повод гордиться, но повод влюбиться. И — какая музыка! Второй французский фильм Индийский ноктюрн действует так же очаровывающе, тем паче, что герой тут движется по магической Индии (и по кругу, эта-то фигура меня в плен и взяла — вот как надо заканчивать если не все, то многие фильмы). Ну и крайний в этом году удар в сердце получил я от трёхкопеечного четырёхчасового фильма, который никто не видел. О Чрезвычайных (мне больше нравится слово Необыкновенные, но) историях можно говорить вдвое дольше, чем они идут, но лучше трёх героев — трёх закадровых голосов — никто о них не расскажет. (Полуопытным путём выяснилось, что первые восемь минут сильно помогают определиться и если они кого-то заинтригуют до дрожи в пальцах, как меня когда-то, могу выслать инвайт на Карагаргу, где лежит пока что единственный доступный для просмотра вариант — пешите не стесняйтесь).
Tags: books, cinema, games, music, как там в 20ХХ?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments