Jacobsson (jacobsson) wrote,
Jacobsson
jacobsson

Category:
  • Music:

Фильмографии режиссёров я смотрю не отрываясь: Ингмар Бергман. Часть 2.



23. Såsom i en spegel / Сквозь тёмное стекло




Отец (писатель), муж (профессор) и брат (17-летний драматург) Карин широко раскрытыми глазами наблюдают за возвращением её болезни. И делятся своими переживаниями друг с другом. Что и мешает этому фильму, прекрасному во всех прочих (актёры, Бах, природа, Нюквист) отношениях. Тот неприятный случай, когда слово убивает (или кровь пускает, по крайней мере) кино.

24. Nattvardsgästerna / Причастие




Действие переносится в христианскую церковь, но бог от героев далёк как никогда и его никому не слышно. Обычный для фильмов про веру зевотный ритм и красивая круговая структура, а больше искать предлагается в себе.

25. Tystnaden / Молчание






26. För att inte tala om alla dessa kvinnor / Не говоря о всех этих женщинах




Первый цветной фильм на беду оказался сумасшедшей гротескной эротической комедией, в которой кидаются тортами. Рожки да ножки, а не Бергман.

27. Persona / Персона




Потрясающе.

28. Vargtimmen / Час волка




Такая-то хтонь!

29. Skammen / Стыд




В этом (анти)военном фильме Бергман творит свою историю насилия, и в иные (и многие!) моменты поражает созданными образами. Лив и Макс навсегда. Это Стыд того кого надо Стыд.

30. En passion / Страсть




Та же пара, тот же дом, но на выжженной равнине задувает другой ветер. Любопытная перекличка со Стыдом и не думает заканчивать череду мрачнейших фильмов своим преимуществом (ли) в цвете. Прояснений не предвидится, а строящиеся крепости рушатся на глазах.

31. Riten / Ритуал




На допрос к пожилому юристу является трио артистов, зарабатывающих своими номерами баснословные деньги. Не впервые актёры (правда, тут вдруг все) жутко переигрывают, но этот час с лишним повешен только на них, поэтому и длится он медленно и противно.

32. The Touch / Прикосновение

Этого фильма не существует.

33. Viskningar och rop.




Восхитительно.

34. Scener ur ett äktenskap / Сцены из супружеской жизни





Двое актёров и один режиссёр собирают и разбирают в течении шести эпизодов и пяти часов все (да не все (ну, наверное)) прелести и тонкости отношений между давно женатыми людьми. Предел космической камерности. Ближе к концу утомляет, но это потому что я неправильно смотрел. Не повторяйте моей ошибки, смотрите по серии в день!

35. Trollflöjten / Волшебная флейта




Ну что, моцарты. Постановка шведским гением знаменитой оперы австрийского гения. Отдых для души после мрачных, тяжёлых откровений. История о принце Тамино и принцессе Памине, зачаровывающая зал, сцену и закулисье.

36. Ansikte mot ansikte / Лицом к лицу




Психиатр Йенни приезжает к своей бабушке в гости и в один прекрасный момент закидывается всем имеющимся у неё снотворным. Бенефис замечательной Лив Ульманн, в первом часе которого не происходит ничего доселе невиданного (только некая старушка (линчевская, ага) вдруг мелькнёт своим чёрным глазом), зато потом Бергман пускает голову героини по швам, а нас — в эту голову. Всё бы ничего и даже наоборот, но Загадочность, которая могла бы стать главной фичей этого фильма, становится Незавершённостью. Не превышайте дозу, маэстро.

37. The Serpent's Egg / Змеиное яйцо




— Вы не догадываетесь, что это за опыты?
— Нет.
— Опыты на людях, герр Розенберг.
----------------------------------------
Не ожидал такого от такого.

38. Höstsonaten / Осенняя соната




Мать, всемирно известная пианистка, приезжает в гости к дочери, жене священника. За радушной встречей последует ночь, полная неожиданных откровений и обвинений. Cлишком Очень живое кино, главной движущей силой которого стала Ингрид Бергман, величественная и трогательная. Но, как ни прискорбно, опять надо всем сурово виснет слово, способное на многое.

39. Aus dem Leben der Marionetten / Из жизни марионеток




Петер Эгерман в необъяснимом приступе убивает проститутку и следующие полтора часа следователь, психолог и все его близкие будут в этом разбираться. Ещё один блистательный выверт человеческой натуры, сжатой в невидимые до начала фильма тиски. Теперь и по-немецки.

40. Fårö-dokument 1979 / Форё, документальный фильм 1979 года




Домашний фильм Бергмана о его домашнем острове Форё (не первый, но к версии 1969 года нет никаких субтитров), в котором он рассуждает о его нынешней и дальнейшей судьбе. И беседует с фермерами и молодёжью о том же.

41. Fanny och Alexander / Фанни и Александр






Многие часы богатейшего, золотейшего киносчастья со слезами на глазах. Bergman is a bicycle.

42. Efter repetitionen / После репетиции




Пожилой режиссёр по старой привычке отдыхает после репетиции на опустевшей сцене. Но отдых прерывает молодая актриса, его новая звезда и муза. Кажется, впервые главная роль называется «режиссёр», след в след за которым следует (и обгоняет, и мешается) актриса или вообще женщина. Тихая, проникновенная постановка — весь (внутренний) мир проходит через игольное ушко.

43. Larmar och gör sig till / Фигляр, шумящий на помосте




Карл Окерблюм, бредящий Францем Шубертом, снимает фильм о последних днях композитора и устраивает показы, во время которых он с близкими людьми озвучивает всё происходящее на экране. И тут сгорает щиток... Удивительное признание в любви двум формам одного и того же искусства. А кто победит злого клоуна за декорациями — не главное. Главное, что во время этой бури мир стал другим.

44. Saraband / Сарабанда




Седьмой эпизод "Сцен из супружеской жизни": прошло 30 лет и Марианна по наитию приезжает проведать Йохана, семья которого (он, сын и внучка) находится на грани распада. Эта Сарабанда хоть и заняла место мудрого и точного Фигляра, но досматривал я её всё-таки в мокром состоянии. Разбирающая чёрно-белые фотографии Лив Ульманн смотрит в камеру Ингмара Бергмана в последний раз, и я растекаюсь.

Итоги-итожики: а почитайте Вуди Аллена.
Tags: cinema, фрясно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments