Jacobsson (jacobsson) wrote,
Jacobsson
jacobsson

Category:
  • Music:

Фильмографии режиссёров я смотрю не отрываясь: Микеланджело Антониони.

60-е, Италия, Кино. И не только.



1. Cronaca di un amore.




Инженер-миллиардер после семи лет брака решает узнать жену получше и нанимает сыщика, который сразу пускается по следам давно минувших дней, а конкретно — находит её лицейскую любовь и историю её, любви, расцвета и краха. Ленивое необязательное кино, серьёзно сдающее в большей своей части, посвящённой, собственно, двум этим влюблённым соучастникам. А какая была зацепка! Сыщик, собирающий мозаику из неочевидных реплик свидетелей, «кажется, что-то припоминающих». Я бы такое кино посмотрел, а эта «любовь» - нуууууууу~

2. La signora senza camelie.




Продавщицу тканей берёт в оборот продюсер фильмов, да такой лихой, что бедную красавицу начинает тошнить на очередном вираже и она понимает — надо что-то менять. Не самая пронзительная, но вызывающая некоторые чувства история одной из многих актрис, которую Лучия Бозе, слишком уж холодная и статная в предыдущем фильме, заставляет жалеть. Хотя общая картина не отдаёт никакой безысходностью, просто «мне 22 и у меня ничего не осталось». Да и те ничего надо бы в кавычки в кавычках взять. Италия, 50-е — когда чернуха была светлей.

3. I vinti.




Три истории о заплутавшей молодёжи из разных стран, но одного «потерянного» поколения. Слишком в лоб, слишком мелодраматично и слишком наигранно, чтобы сойти за кино. Лишь в третьей истории (про странного англичанина) что-то загорается, появляется хоть никакая, но всё же загадка и вообще история. Но и этот мёд не успеваешь посмаковать, как звучит финальная реплика про «если хоть один молодой человек осознает...» и рушит всё, что англичане построили.

4. Le amiche.




Управляющая модным салоном приезжает из Рима в Турин и благодаря одному действию своей соседки попадает в неспокойную компанию подруженек. Невидимый кризис среднего класса, прячущийся за бесконечные женские разговоры и пересуды (впрочем, не только женские — мне всё происходящее живо напоминало чудесный Метрополитан Стиллмана), в конце всплывает на поверхность, но оказывается, что это явление временное и поезд уже уходит. Светлый не без помрачнений фильм, а ещё ода женской красоте и итальянской моде.

5. Il grido.




Муж блондинки Ирмы погибает на работе, ради которой он уехал из дома, но Альдо, Ирминому любовнику и даже почти главе семьи, дают поворот. Следующие годы он проведёт в дороге — серой, холодной и беспощадной — и узнает, что таких, как он, не так уж и мало, но ни к чему хорошему это не приведёт. Итальянская Песнь дороги, и отношение к ней у меня сложилось абсолютно такое же. Appreciate the effort, lads, but am bored to death.

6. L'avventura.





Компания отправляется в свободное плавание и, доехав до одного острова, теряет одну анну. Лучшая подруга и любовник ждут её на этом острове ночь и потихоньку теряют надежду и потихоньку находят интерес. Самый длинный (ну, почти) и самый поворотный фильм Антониони выверен, кажется, во всём, но знакомо ленив. Ленив, впрочем, по-королевски. В кадре появляется одно из 777 чудес кинематографа М. Витти, за кадром появляется окрылённый artista — и приключение начинается.

7. La notte.





Писатель и его жена навещают тяжело больного друга, расстаются и порознь доходят до главной ночи их совместной жизни — с шахматами и Моникой Витти. Это кино тоже можно было назвать «Приключением», но «Ночь» тоже хороша — второй фильм на моей дырявой памяти с душевным крахом с первых же кадров. И тем сильнее чувства, чем глубже в благородные ткани они запрятаны. Медленно проведём стразом тебе по вене и послушаем, что залопочешь. Высший класс.

8. L'eclisse.





В этом фильме героиня Витти сразу освобождается от уз «замужества» и отправляется в свободное плавание по улицам и квартирам Рима. Кажущийся самым психологически спокойным (несмотря на пышущий Везувий в лице Итальянской Биржи) из трилогии, фильм мягко подводит к пропасти, вместившейся в последние пять минут. Ещё не одна женщина простит своего мужчину, ещё не одна жена поймёт, что больше не любит своего мужа, ещё не одна девушка устанет от этого всего. Петля освободилась. Следующий.

9. Il deserto rosso.




Жена инженера попадает в небольшую аварию и зарабатывает бесконечный шок. Происходящее вокруг неё усугубляет это состояние. Первый цветной фильм Антониони, будто этого мало, также мелькает, вопит и заходится в истерике, забывая на время о мягких конфликтах. Больно уж краски тяжёлыми вышли.

10. Blow-up.





Модный фотограф снимает парочку в парке и обнаруживает, что наша жизнь. Самый известный фильм мастера ровно такой, каким проступал в голове — яркий, живой, современный и тревожащий в нужные моменты. От итальянских фильмов отличается многим, но прежде всего характером, открытостью перещеголявшего даже ***ую Италию. Тем, да ещё и хинтом, принятым на вооружение Риком Декардом, а позже и командой CSI, и цепляет. И не отпускает ещё долго, пока наконец не поверишь в мячик и ракетки.

11. Zabriskie Point.





Летом 2010 я влетел (а раньше вползал) в Интернет и примерно тогда же узнал, каким может быть настоящее кино. Два фильма из тогда увиденных я до сих пор помню — не до их мелочей, а до моих — Don't Look Now и Zabriskie Point. И, возможно, что та почти тысяча, пролетевшая перед глазами за эти два с половиной года, да и эта трилогия, пролетевшая за эти три дня, мешает испытать те же чувства, но зарубка осталась, и за это высохшему озеру и группе Пинк Флойд и законам физики и американской "свободе" и закончившему этим манифестом свои определяющие шестидесятые Антониони — спасибо.

12. Chung Kuo — Cina.




Трёхчасовой документальный фильм о быте, вы не поверите, коммунистического Китая.

13. Professione: reporter.





Журналист приезжает в Африку и благодаря приступу своего соседа решает изменить свою жизнь. Удивительно резвый да ещё и чуточку параноидальный роуд-детектив без убийц, но с жертвой. Попробовав три разные страны на вкус, Антониони рубит с плеча и отправляет Джека Николсона в экзистенциальный тур по всему свету — и уж что-что, а здешняя операторская себя в обиду не даст. Что же с остальным? Всё более чем. Круг замыкается, земля налетает на небесную ось и влетает в параллельное измерение, и только старая пыль подарит ещё не одно дежа-вю. Найс, короче.

14. Il mistero di Oberwald.




Милая камерная сказка про убийцу, королеву и замок который построил Джек Обервальд. Антониони надоело раскрашивать вещи в кадре, так что тут он балуется с контрастом непосредственно плёнки. А материал располагает — бесконечный нежный трёп авторства некоекто Кокто утомляет в зависимости от вашей стойкости, меня хватило на ажный час. Так что книжкой-раскраской довольствоваться и остаётся.

15. Identificazione di una donna.




Стареющий режиссёр ищет нужную женщину для несуществующего сценария. В 80-е вдруг все стали дико заняты, прежнего воздуха в этом фильме нет и напоминает он больше затянувшийся «случай из жизни...». Мягенькое кино.

16. Ai di là della nuvole.




Последний фильм мастера, который с помощью модного Вендерса повторно куёт ультрамягенькое, практически лаунж-кино о нелёгкой судьбе сознания и творческого процесса режиссёра. Режиссёром выступает Малкович Малкович, сычём ухающий из каждого кадра, снятого Вимом Вимом. Героями-любовниками выступают разные хорошие интернациональные артисты. Декорациями выступают прекрасные города Италии и Франции. Ок.

Итоги-итожики: Микеланджело Антониони знал толк в женщинах и Тонино Гуэрре. И много чём ещё!
Tags: cinema, фрясно
Subscribe

  • Лажа или рулит №146 (165).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №145 (164).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №144 (163).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, ч/б — вышка, название видно при наведении.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Лажа или рулит №146 (165).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №145 (164).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №144 (163).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, ч/б — вышка, название видно при наведении.