Jacobsson (jacobsson) wrote,
Jacobsson
jacobsson

Category:

Фильмографии режиссеров я смотрю не отрываясь: Алексей Герман.


1. Седьмой спутник.


Из толпы высшего чиновничества и офицерства, загнанной в залу, которую теперь называют "камерой", ощутимо выделяется один старик. Немудрено — стоящий на краю одиночка не может не видеть, насколько глубока пропасть перед остальными. Но единственного человека, которому уже нечего терять и не на что смотреть, как оказалось, и не хватало в проносящемся в историческом пространстве огромном механизме. Благодатная тема гражданской войны, на которой весьма удачно строится история на первый взгляд "перемены убеждений", и которая здесь блещет масштабом не материальным, а духовным. Твердый законник, понимающий, однако, принципы возникновения и исчезновения кормящего его хлеба, приходит и к другому пониманию: чтобы жить, необязательно протестовать. Одна из тысяч проникновенных историй, сложившихся в то, что было.

2. Проверка на дорогах.



Не сильно распространяющийся о происходящем Александр Лазарев самолично сдается из одного плена в другой, что запускает череду проверок на вшивость и любовь к Родине. Жутко патриотичный по-хорошему фильм, кроме душевных милков-голубчиков, берущий уникальной целостностью повествования. Отдельные сюжетные эпизоды, казалось бы, не всегда относящиеся хоть одним бочком к предателю Лазарю, неуклонно выстраиваются в историю о человеке, понявшем, что фрицем может стать кто угодно, а нашесть еще надо доказать.

3. Двадцать дней без войны.



Сталинград пройден и майора Лопатина, прямого человека в очках, пишущего прозу о войне, отправляют в служебный отпуск в Ташкент, где он соберет немало аналогичных по надрыву фронтовым историй, во многом повторяющихся, но тем и поучительных. Небольшую неритмичность, которую обнаруживаешь в середине фильма, вполне можно объяснить интрозакадром от Симонова. Почему Лопатин да и любой другой человек помнит о войне и конкретно об этом отпуске именно это? Короче, вышло, что это трансляция воспоминаний о безмятежном времени посредине шторма, безмятежном, впрочем, только потому, что у большинства бедолаг уже все изорвалось и остались только те четыре шага. Другое дело, что после ультра-целостной "Проверки..." не очень понятно, как относится, или попросту некомфортно смотреть на такое изменчивое сознание.

4. Мой друг Иван Лапшин.


Маленький мальчик, а ныне ностальгирующий дяденька объясняется в любви человеку, городу и эпоху в лице соседа по квартире его и папы и еще пары-тройки человек, следователя Ивана Лапшина. Совершенно прекрасное, но уже совсем расфокусировавшееся воспоминание о лучшем, преходящем в состоятельное. Кино, в котором при отсутствующем сквозном ветре-сюжете дует так, что смывает напрочь. И идеально все до одного сыгранные персонажи, которые хоть и произносят почти все реплики в сторону, но ни разу не промахиваются. Пообтершийся, но четкий до атомов снимок жизни.

5. Хрусталёв, машину!



ехалчижиквлодочкевгенеральскомчине
ехалчижиквлодочкевгенеральскомчине
ехалчижиквлодочке
вгенеральскомчине

Итоги-итожики: жду и надеюсь.
Tags: cinema, фрясно
Subscribe

  • Лажа или рулит №146 (165).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №145 (164).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №144 (163).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, ч/б — вышка, название видно при наведении.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Лажа или рулит №146 (165).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №145 (164).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №144 (163).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, ч/б — вышка, название видно при наведении.