Jacobsson (jacobsson) wrote,
Jacobsson
jacobsson

Category:

Фильмографии режиссеров я смотрю не отрываясь: Энг Ли.

Который вообще-то Ан или даже Ань, но раз он без замешательств решил связать себя, фильмы и культуру с западом, то пусть и будет Энгом — энгликанцем. Режиссер, про которого Я НАДЕЮСЬ уж все слышали, ведь в начале любимых нулевых он пошумел немало, хорошо и плохо, но пошумел.



1. Tui shou.

К сыну в Америку приезжает крепкий духом и здоровый телом 70-летний папаня. Он обладает волшебным знанием "толкающих рук" и как любой увитый сединами боевой мастер весьма оригинален и неподатлив. Вместе с ним приходится жить и супруге тайваньца, она писательница и ее старик ужасно утомляет. А фильм начинается, когда нервы уже на пределе и в сторону дома для престарелых глядят все чаще и чаще... Как семейная драма фильм неважнецки работает, за кого тут переживать, кроме самого старика, неясно, а про него все понятно с первых минут — устоит. Но всегда можно отшелупонить первый слой и выйдет хоть и неказистая, но все-таки атмосфэрная штука про несгибаемость при иммиграции, про верность традициям, про здоровый дух нации. Большая жаль, что таких несгибаемых моментов один (на виду, по крайней мере) и кому-то это может показаться очередной причудой странного старичка... Но ученики-то знают!

2. Xi yan.

И опять к успешному сыну в Америку приезжают престарелые родители мешаться и недоумевать. Но успех к сыну пришел не один, а с нечаянным осознанием своей ориентации. Где это видано, где это слыхано и вот в срочном порядке под покров берется бедная тайваньская же художница без грин-карты, идеально подходящая на роль двухнедельной невестожены. Бывают трагикомедии. А бывают "чорт их разберет, что они хотели изобразить". Вот и тут. Но бог с ними с переменами в сознании, что там про тайваньцев? Приколюхи на банкете? Папа, какой вы классный каллиграфист? Национальное растворил, предатель! Нет, правда, поставь туда других аборигенов — ничего не изменится. Вот с гомосеками он ловко разрулил, да. Но радоваться за них отчаянно не получается.

3. Yin shi nan nu.

Три дочки едят молятся любят. Первое из-за папы — лучшего повара в Тайване, постепенно теряющего вкус. Второе из-за христианства, ну. Третье из-за человеческой натуры. Получается с переменным успехом. Последняя часть своеобразной трилогии, объединенной главным дедушкой и семейными проблемами. Хотелось бы сказать "... и тайваньским духом", но он есть только в данном фильме, почему и вышел лучше и душевнее двух предыдущих. Но не до конца: нет глубины. Проблема ли это Энга, который ограничивается одними внешними атрибутами, самих тайваньцев, которые лишь этими атрибутами похвастаться и могут, или меня, который нагло субъективен и непроницателен. Но за приход к корням я все равно Энгу благодарен — на спокойных азиатов смотреть всегда приятнее, чем на мечущихся и закатывающих глаза американцев.

4. Sense And Sensibility.

ШТО? Квази-британскую литературную экранизацию с британскими актерами, британским источником, британской природой и британским всем доверить тайваньцу, полное имя которого — как затерявшаяся часть третьей фамилии какого-нибудь лорда? Но все вполне разумно. Про что там у него был предыдущий фильм? Про сестер в поисках любви? Так. А тетя Остен про что писала? Про сестер в поисках любви? Отлично, сэнсэй, вы нам подходите. Как же все вышло и получилось? А как может что-то пойти не так с этими актерами, которые плоть, соль, земля, ручей, кровь и лучшие из современных британских актеров? Никак, правильно. Проблема этого, как и всех-превсех фильмов по английским тетям: это как будто нас словили за руку те дородные старые девы из их же романов, поставили огромный чайник и давай травить "а вот та, а вот эта, вы не представляете". И слушать такую бесконечную болтовню — весьма вариативное удовольствие.

5. The Ice Storm.

Семья Карверов и семья Вудов живут по соседству. Девочки хотят мальчиков, мужья хотят жен и абсолютно все хотят тепла — винтер ис камин. Практически магнолия, в плане случайностей и взаимосвязей, но никак не в плане масштабности и темпа — если магнолия планомерно всех размазывала в течении двух с лишком часов, то шторм больше похож на пульс умирающего. Хотелось бы не умирающего, а рождающегося, все-таки коллапс, столпотворение, но вместе с заморозкой природной наступает и заморозка сюжетная. А так — драма драмой, с налетом довольно смешных в своей "жизненности" шуточек, которые почему-то фильм, как получилось, и вывезли. Ах да, младшее поколение не совсем уж убирает, но трогает больше, чем старшее.

6. Ride with the Devil.

У Джека Быка Чайлса убивают отца и он вместе с названным братом Джейком Немцем Роделом уходит в леса, обрастает волосами и примыкает к бушвэкерам. И понеслась нелегкая, хоть и заранее просчитанная судьба. Историческое кино про одного человека без права на левый поворот. Потому Тоби и кажется поначалу мискастом. А оказывается, что поделать, человек такой, жизнь такая. Война хорошая, те первые полчаса теперь вместе с шарповским Ватерлоо в копилке битв_что_надо, с щелчками затворов, отстрелами пальцев и щек и орущими мордами. Насчет остального... как-то странно было, что чуваки когда хотят приходят, когда хотят уходят из армии, но зато их там и не особо любили, да. Ну и ниггер в южной армии, продержавшийся до конца это ЯДРО. Да и какие там придирки, когда НАТУРА И ПЕЙЗАЖИ мериканского села же. А ублюдочный Рис-Майерс ftw.

7. Wo hu cang long.

Ли Му Бай в знак своего ухода на пенсию дарит меч Зеленой Судьбы (эпик!) уважаемому г-ну Те. Но в первую же ночь меч похищает таинственная ученица Хитрой Лисы, здешней Бабы-Яги и предательницы школы Удань, из которой и вышел Му Бай. Я правда не знаю, но наверное это не первая сказка на веревочках. Но первая, обратившая на эти сказки внимание всего мира. И пусть потом пришли Герой и Дом летающих кинжалов и выжгли нам на сетчатках куда более яркие образы и битвы, но за начало экспорта шуршащих мыслей, битв и историй спасибо команде Энга Ли.

8. Hulk.

Доктор Бэннер колет новорожденному сыну зеленую дрянь и немножко тыкает ножичком собственную жену. У мальчика травма и амнезия, но через 30 лет он дополнительно лезет под излучение и быть бы ему просто гоблином, но перенасыщение всякой гадостью превращает его в двух-трех-(по настроению) -метрового качка с вращающимися глазами и страстным побуждением ЛОМАТЬ. Не знаю, добивался ли этого сам Ли или поджучили сценаристы или вторсырье такое вторсырье, но ЛОМАТЬ во время и после просмотра хочется самому, причем не все вокруг, а ответственных за это непотребство человечков. Там смешно еще тогда пытались объясниться, что, мол, психологизм! драма! атецъ! но ребята, это просто poorly-written and badly-acted movie, вот и все ^^

9. The Brokeback Mountain.

Двух ковбоев нанимают следить все лето за овцами, но август выдается холодным, и они в порыве сохранения тепла выпонели. Но каждое лето когда-нибудь заканчивается и они с овцами возвращаются к "нормальной" жизни. Резонансная драма, про которую все как минимум слышали и осуждают. А вот я ничего про тему, которую нельзя обойти при высказывании мнения об этом фильме, и не скажу. Я лучше про сам фильм. Вест Сайд с родео, кантри и ковбоями никогда особого трепета не вызывал, даже несколько наоборот. Тут тоже не особо тронул, но нарочито в глаза не лез. Просто обстановка. А вот что понравилось — так это как скакали по тайм-линии сценаристы. Вот еще только кладут дороги, а тут уже телефоны, комбайны и прически. Вот еще ранчо и простор, а тут уже фирмы, зарплаты и трейлеры. В основном благодаря этому и было интересно смотреть.

10. Se, jie.

Сижу я, значит, НИЧЕГО не жду (ну как ничего — по описанию выходит какая-то военная драма, ну я уже капли закапал, чтоб глазки закатывать проще было от предсказуемых слезодавилен), а тут! такой остросюжет! такая, к чертям, хичкоковщина (неудивительно, что среди прочих голливудских лент героиня смотрит в кино его "Подозрение")! убийство неопытными трясущимися студентами человека! батюшки святы! И мало было этого, так еще и чертов Шанхай, просто поразительно напоминающий военный Париж с внешним вымученным блеском и СОПРОТИВЛЕНИЕМ из подвала (прямо как в божественном Saboteur) и это же кстати идеальный вариант для Ли, одержимого (грубо говоря) симбиозом запада и востока. И эта Тан Вэй (идеальное совпадение — посмотреть такой невероятный дебют в день рождения актрисы) с невероятными глазами, смущением и игрой, которой ее никто не учил. Короче, я кончил. Чего и вам желаю.

11. Taking Woodstock.

Молодой глава местного малочисленного совета Эллиот, имея на руках формальное разрешение провести "арт-фестиваль", видит по телевизору сюжет про отмену Вудстока и любезно приглашает их к себе. И хоть фильм в общем следует только за главным героем, но от него уже мало что зависит в дальнейшем и поэтому вышла такая душевная экскурсия по местам былого мира. Фильм-расслабон, ничего особенного, но и ничего неприятного, даже семейная линия выигрышная, и во многом благодаря актерам, которые тут все (кроме главгероя, но это, видимо, для пущей синхронизации) блещут фриковыми задатками. Алсо, показать Вудсток без выступлений, но при этом дать проникнуться — это сильно.

Итоги-итожики: полустудийный-полуавторский режиссер, который в попытке предстать мультикультуралистом, кажется, и растерял все свое. Вполне резонно, что лучшие его картины, "попавшие в струю", оказались представителями одной конкретной стороны, хоть и не без отклонений.
Tags: cinema, фрясно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments