Jacobsson (jacobsson) wrote,
Jacobsson
jacobsson

Categories:

Фильмографии режиссеров я смотрю не отрываясь: Джек Клейтон.

Мм, даа, мне надоела немота и я решил доверить судьбу злостному аппарату и картам таро в одном лице. И вот он, первый победитель, Джек Клейтон. Снимал фильмы семейные во всех смыслах (это не всегда значит, что в семье есть дети (хотя один раз были только дети)), знаменит благодаря триллеру Невинные, что нам недавно немного переработали в Других, и почему-то обхаянной экранизации небезызвестного Ф. Скотта.




1. Room At The Top.


Красивый нищеброд из Дафтона приезжает в Уорнли, город вроде бы побогаче и поперспективнее, с ипподромом, заводами и прочим. Немедленно влюбляется в дочь главного заводчика, устраивается актером в тот же театр и от безысходности падает в объятия мудрой и печальной милфы-француженки. С непривычки к жанру мне поначалу даже понравилось и продолжало нравиться до тех пор, когда оператор забыл про общие и даже средние планы и актерская игра логично посыпалась. Да и в тот же фатальный момент бравый протагонист совсем поехал от перевозбуждения и начал выкидывать безумные кренделя, что, конечно, в финале закруглили священным "не ходите, дети, в африку гулять", но легче от этого не стало, честно говоря. В общем, та француженка была лучом света как для героя, так и для меня. А остальное - дерьмо про разницу классов и путь к успеху.

2. The Innocents.



Сердешную мисс принимают гувернанткой к двум племяшам в большой красивый особняк. В доме, кроме нее и детей, живут еще две женщины из прислуги. И еще два человека, из-за которых особняк и причислен к haunted mansionам. Без спойлеров не удалось обойтись, так что смотрите. Не бегать с детьми от призраков, а бегать за призраками в детях — идея интересная, но дети больше раздражали, чем пугали или радовали. Вот эпизоды с непосредственно умершими работают, а дети, к сожалению, нет. Отними их и классический уже проход со свечой по лестницам — и не останется ничего, кроме косых ухмылок и кухаркиных историй. Страшное из шестидесятых? Я лучше к психам, спасибо. Ну и чтобы подсластить пилюлю: Дебора Керр — то что надо в плане хватаний за сердце и ношений гигантских платьев.

3. The Pumpkin Eater.



Немолодая Джо с пятью детьми выходит замуж за сценариста и живет, задумчиво оглядывая окружающий ее мирок и даже не пытаясь из него вылезти. В фильме хоть и мало что существенного происходит, но вышел он потрагичнее, чем предыдущие. Может, потому что "жизненно", может из-за Бэнкрофт, хотя вряд ли, они все (три героини трех фильмов) удивительно друг на друга похожи. Но как раз здесь любимый режиссером типаж сыграл на сто процентов. То есть, не на сто, полностью проникнуться трагедией матери-героини мне вряд ли когда удастся, но ощущение семьи, которая всегда вылечит и образумит, возникло трушное-тридэшное. А для любителей гарипотниста тут есть тощая молодая профессор макгонагалл, бгг.

4. Our Mother's House.



А теперь посмотрим на проблему многодетной семьи с другой стороны, решил сценарист и немедленно убрал с поля фигуру матери. Семеро детей остаются одни, совсем одни в родном доме и их мало кто беспокоит, кроме внезапно появившегося отца-пройдохи, который и ломает устоявшиеся порядки и отношения. Хороший семейный фильм с милыми и не сильно ноющими детьми и мерзкими, но хорошо притворяющимися взрослыми. Оливеротвистовщины не завезли, она, видимо, начнется сразу после титров. А ее здесь и не надо. Дети хоть и скорбят, но не унывают, а это главное. А еще тут есть довольно страшный момент, навеянный Повелителем мух, и финал сходство лишь усиливает, но почему-то ощущение от этого возникает строго полярное.

5. The Great Gatsby.



When there is a wrong to right,
Mighty Mouse will joint the fight
"Here I come to save the day!"
That means that Mighty Mouse is on the way!
Ударили тяжелой артиллерией. Фитцджеральд, Коппола, Редфорд, Фэрроу, ну и сам Клейтон, чего уж. Очень хорошая экранизация великого романа о... о многом. А некоторую затянутость я лучше спишу на попытку обрушить на зрителя жаркое и трудное нью-йоркское лето. Помимо же этого все идеально, ленивым теперь можно не читать.

6. Something Wicked This Way Comes.



В маленький городок, сказочный в своей обыденности, приезжает карнавал темных сил во главе с мистером Дарком, повелителем и мвуаххахахаха. А двое мальчишек (кино-то детское) суют свои носы во все палатки и днем и, на свою голову, ночью. Ну и начинается такооое, такооое. А никакое, к сожалению, не начинается. Разбросало кого куда и не понять, что же хотели рассказать: то ли про стареющего отца, то ли про опасность желаний, то ли про тяготы безотцовства, то ли про темную сторону силы. Кстати, это все сильно пахнет Гильямом, от которого здесь еще есть кое-что. Во-первых, Прайс, единственный, кто тут вах какой, как он шагал под похоронный марш, вы бы видели. А во-вторых сам карнавал, а точнее магическое зеркало, которое он утащил в последний фильм. Но Гильяма я за всехватательность как раз люблю, а у Клейтона это дело не выгорело.

7. The Lonely Passion of Judith Hearne.



Мисс Херн, всю жизнь прожившая с теткой, снимает комнату у миссис Райс, к которой приезжает родной брат мистер Мэдден, прямиком из Нью-Йорк Сити. Она (мисс Херн) водит его в церковь, он (мистер Мэдден) приглашает ее в ресторан, но будущее и жизнь они видят по-разному. Очень британское и очень женское кино, которое неожиданно мне понравилось. Своеобразный бенефис Мэгги Смит (тут угадать макгонагалл легче легкого). Классный переход от трагедии старой девы к "Последнему уикэнду", во многом благодаря ему сохранился интерес к ёлки-палки двухчасовой драме. Ну и остальные актеры, хоть и в отработанных, но ярких ролях, включая Хоскинса, который смешно ругается и сразу сам же морщится.

Итоги-итожики: прекрасные образчики жанра, но это в основном кино для женщин или для детей. Чего мне уже не постичь, но просто покивать с уважением никто же не запрещает, верно?
Tags: cinema, фрясно
Subscribe

  • Лажа или рулит №146 (165).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №145 (164).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №144 (163).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, ч/б — вышка, название видно при наведении.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments