Jacobsson (jacobsson) wrote,
Jacobsson
jacobsson

Category:

Фильмографии режиссеров я смотрю не отрываясь: Беньямин Кристенсен.

Первый чувак, про которого я не знал ничего и про фильмы которого я не знал ничего, а в список занес лишь потому, что это первый датский режиссер.



1. Det Hemmelighedsfulde X.



Семья лейтенанта фон Хауэна начинает трещать по швам, когда его призывают по месту службы, потому что начинается война, да еще в это же время некий граф Спинелли начинает домогаться жены лейтенанта. Хороший триллер с письмами и телеграммами в главных ролях. Правда, первые полчаса я вообще не понимал, что происходит, но потом все завертелось будь здоров. Еще мотивы графа (который вообще-то главный злодей и давайте поконкретнее) я так и не понял, да и эта вечная ситуация со спасением на пороге казни начинает доставать. В остальном все в ажуре: интриги, тюрьмы, расследования. Со светом поигрались и вообще молодцы.

2. Hævnens nat.



Беглый, но, как водится, невиновный Силач Джон с похищенным из приюта сыном залезает в богатый дом и, увидев девушку, просит молока для малютки. Она обещает его не выдавать, но подозревающий неладное дядя выпытывает из нее правду. Джона забирают и он обещает отомстить. Как видно, иллюстрированные интертитры — лучшее, что тут есть. Сам же фильм вроде бы хорош, но маленькие с виду претензии превращаются к концу в лавину, сметающие всякие доводы. Вечные особняки в качестве места действия похоже кочевали тогда из фильма в фильм и смотреть на них еще и еще раз нет никакого желания. Поэтому мне из всей немоты пока что больше всего понравились Возница, так и не прыгнувший выше социального дна, и Кабинет доктора Калигари, геометрический шедевр. С мотивами протагониста и прочих опять что-то неладное, равно как и с подводкой к хэппи-энду. А стандартные побегушки на грани ладно, скудость опыта в нагнетании, все такое.

3. Häxan.



Подробнейше иллюстрированный монолог режиссера о ведьмах, пытках, мироздании и связях всего этого с современностью. А тут и придраться не к чему. Семь пятнадцатиминуток, почти не связанных сюжетно, а представленных как главы научного трактата. В первой и последней сюжета даже и нет, есть лишь титры и картинки, картинки и титры. Только немножко жалко за звук: он тут не страшный нойз (хотя видеоряд ооочень располагает), а хорошие классические музыкальные произведения, приставленные к, видимо, уже признанной классике кинематографа. И хоть фильм и нестрашный, а скорее энциклопедичный, следить за этой лекцией тем не менее интересно и увлекательно.

4. Mockery.



Графиня, переодетая в крестьянку, идет через лес, чтобы отдать какие-то документы военным в городе Новокурск. По пути она встречает оборвыша Сергея, который соглашается быть ее попутчиком. За что и получает люлей от разбойников.
Если не обращать внимания на Новокурск, начиналось все замечательно. Какая фактура, какой типаж! Но, чем дальше в лес, тем ярче клюква. Впрочем, это не совсем клюква, а какой-то цирк про зачатки ррреволюции в пересказе для маленьких и западненьких. Записка от зомби, повар-светоч, толстый господин Гайдаров и диалоги — все это не давало разогнуться вторые полчаса. Действительно, посмешище.

5. Seven Footprints to Satan.


Молодой ученый Джеймс с невестой ни с того ни с сего попадают в дом Сатаны. Свидетельства тому лишь страшные люди, выскакивающие из-за угла и выдающие что-то вроде "ваши комнаты наверху, сидите там и не нойте". Довольно никакой ужастик, следить за которым не было никакого желания. Да еще весь этот зоопарк ужасно засветили и зажевали. Финал "неожиданный" хорош, но это же не тайна века, чтобы сидеть и, ха-ха, гадать полтора часа, что тут происходит. Короче, ад.

Итоги-итожики: знал бы прикуп, смотрел бы Ведьм только. Удачный формат и колоритнейшие старушки на дыбах сделали свое дело. Первые же два вроде закручены, но не так, чтобы не отпускало, а последние два это просто цензоред.
Tags: cinema, фрясно
Subscribe

  • Лажа или рулит №146 (165).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №145 (164).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, название видно при наведении.

  • Лажа или рулит №144 (163).

    Tips: зелёный — рулит, красный — лажа, серый — что-то посередине, ч/б — вышка, название видно при наведении.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments