Jacobsson (jacobsson) wrote,
Jacobsson
jacobsson

Фильмографии режиссеров я смотрю не отрываясь: Роберт Вине.


За эту неделю я спохватился и добавил еще режиссеров, которые каким-то образом просочились между клавиш в прошлый раз. Двое из них родились до Шёстрёма, поэтому опять по новой. Итак, самый старый Роберт Вине — немец, снимавший сюровые ужасы и триллеры, окруженный отличной съемочной командой, один раз ухитрился увести у великого Фрица Ланга проект, обессмертивший его (Вине) имя.




1. Furcht.


Некий граф, коллекционирующий артефакты, крадет в Индии священную статуэтку Будды, которая "развеселит скорбящего и исцелит больного". Однажды ночью ему является индус, который говорит ТЫ УМРЕШЬ ЧЕРЕЗ 7 ЛЕТ и наш граф начинает веселиться. То есть, там реально такой интертитр
---------------------------
THE JOYS OF LIFE
---------------------------
и пьянки-гулянки после него. Естественно, на исходе отпущенного срока он сходит с ума и застреливается сам. А дух индуса (там смешно так — индус сидит в позе лотоса перед замком, а дух встает и бродит) забирает несчастную статую и уходит в затемнение.
Предтеча Звонка и иже с ними, вышедшая из Шагреневой кожи. Ребята, время, время, не успеем! А граф (в смысле, актер) фууу, не люблю, когда ходят, как будто качка, и гримасничают. Было же уже тогда лучше.

2. Das Cabinet des Dr. Caligari.

Величины одного порядка.
А скринов не будет, автор уехал.
Просто это Произведение Важнейшего Из надо смотреть целиком и потерять потом сон на неделю.

3. Genuine.


Дикарка в костюме попугая соблазняет молодого парикмахера и он убивает ее старого хозяина. Одного ей мало и она начинает соблязнять других молодых людей.
44-минутная незатейливая история вымотала, как трехчасовой эпик. Лучше отдохнул бы дядечка после Калигари в тот год.

4. Raskolnikow.


Мрачная экранизация Достоевского (хотя, покажите мне не мрачную, хаха), дерганая до такой степени, что нечитавшим ни в коем разе не смотреть, а то только отвернутся навсегда.
Вышло довольно неплохо, и актеры все куда надо, но есть одно но. Декорации, которые, видимо, остались нетронутыми со съемок Калигари. Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо — потому что все эти перекошенные здания, комнаты и прочие окна РОСТА — идеальная проекция воспаленного сознания убивца. Плохо — потому что призраки прошлого не дают втянуться в этот фильм, так и ждешь, что Чезаре сейчас на тебя выскочит.
Впрочем, где-то к середине это ощущение проходит и в итоге все отлично.

5. Orlacs Hande.


Пианист Поль Орлак потерял руки при крушении поезда и ему втайне пришили руки обезглавленного убийцы Вассера. Узнав об этом, он немного трогается умом, думая, что руки им овладевают. При всем этом, весьма некстати, его преследует призрак того самого Вассера. Да и играть уже не можется.
А где твоя вторая ручечка? А ВОТ ОНА! Психологический триллер => семейная драма => мистика => детектив. Вроде должно быть нескучно, но два часа... это было слишком. Актеры напрягли все, какие можно и нельзя, лицевые мускулы, скрипки за кадром выпиликались по полной, оператор снял руки со всех возможных в то время ракурсов. Зато тут классный твист в конце и зомби уок, дада.

Итоги-итожики: Кабинет доктора Калигари! "Крик" от мира кино, шедевр, такого не бывает и прочая и прочая. И пусть говорят, что Вине заслуга в том ни на грош, мол, все художники и сценаристы постарались, но он все равно молодец, хотя бы за то, что не испортил.
Tags: cinema, фрясно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment