Jacobsson (jacobsson) wrote,
Jacobsson
jacobsson

Category:

Фильмографии режиссеров я смотрю не отрываясь: Виктор Шёстрём.

Когда три недели назад неведомый вирус отправил все финтифлюшки с винта в загадочное далеко, мне больше  всего было жаль не ~150 гб непросмотренных фильмосериалов, не ~100 гб отобранной с величайшей нежностью и заботой музыки, не ~янизнаюололо сколько гб смищных картинок, а списочка на 14 страниц, куда я три что ли года записывал тайтлы фильмов, которые меня каким-то образом заинтересовали. Поэтому в начале мая я включил Монка и выписываеш всех известных тебе режиссеров с вики и сортируеш их по дате рождения и вывешиваеш в интернет (во избежание дальнейших эксцессов, а как же). Короче, ближайшие пятьдесят выпусков ФРЯСНО будет одна сплошная немота и черно-белота ^^ А первым мне выпал шведский режиссер Виктор Шёстрём.



1. Terje Vigen.



Шведскую деревеньку осаждает английский фрегат, а жена и дочь сурового моряка Терье Вигена страдают от голода. Поэтому он предпринимает попытку смотаться за припасами, но терпит поражение: его лодку пробивают веслом, а его самого кидает в трюм непоколебимый лорд.
Совершенно внезапно фильм для меня сделали фортепианные БАСЫ и прочие переборы в жанре "удавись, Циммер", подогнанные в 2007 году двумя горячими шведскими парнями. 80% винрарности фильма — их заслуга. Но нечестно было бы ничего не сказать о тружениках, корпевших над оригиналом. Сам Терье — чистое ИНФЕРНО со взъерошенными волосами, а потом и с суровой бородой, но главное, конечно же, — его нечеловеческий взгляд, который интертиром можно было и не объяснять. И старику Ибсену спасибо за эту печальную балладу о мести и прощении.

2. Berg-Ejvind och hans hustru.




Исландия, XVIII век. Бедный крестьянин Эйвинд крадет у пастора одну овцу, попадается и на него вешают все остальные кражи. Он сбегает и живет на горном плато один год, после чего спускается вниз и попадает в поместье немолодой Ханны, положившей на него глаз. Вскоре его узнают и уже вдвоем с женой они бегут обратно в горы.
Да, в отличии от Терье, сюжет которого можно рассказать за 20 секунд, тут все продвинулось гораздо дальше. Несколько главных персонажей, среди которых ВПЕРВЫЕ природа, заставляют весь час с небольшим следить за динамичным (правда-правда) сюжетом не отрываясь. Но понравилось мне это мельтешение немножко поменьше, чем предыдущий фильм. Что, конечно, не отменяет значимости сцены на картинке слева внизу да и фильма в целом.

3. Körkarlen.




Я допустил три "промаха": а) я не посмотрел, про что фильм; б) я не узнал, кто написал к нему музыку и в) я посмотрел его ночью в наушниках и до определенного момента в темноте.
Кто хочет испытать примерно то, что испытал я, то скачайте и посмотрите без лишних телодвижений. Остальные — дальше.
-----------------------------------------------------------------
Фильм снят по повести Сельмы Лагерлёф. Бродит легенда, что тот, кто умрет последним в году — станет новым Возницей на службе у Смерти. И вот в канун Нового Года в пьяной драке погибает некто Давид Хольм, к которому приезжает прежний Возница Георг (когда начали на пятнадцатой минуте рассказывать про Георга, я не выдержал и включил свет) и обрисовывает ему прошлые грехи, приведшие его к смерти и к такой участи.
Музыку  написали  KTL  —  дуэт  продюсера  Pita  и  Стивена  О'Мэлли,  половина  незабвенного  дуэта  "Всем нойз, посоны"  Sunn  O)))
И это настолько круто, настолько мощно, настолько жутко, что я просидел в одной позе, не шелохнувшись (кроме похода к переключателю), все эти их 106 минут.
Только теперь верните мне, пожалуйста, миллиард нервных клеток. Спасибо.
Алсо, "Here's Johnny"!

4. He Who Gets Slapped.


Бедного ученого приглашают в академию наук для представления прогрессивного трактата, над которым он работал всю жизнь. Его жена крадет бумаги и отдает их своему возлюбленному — барону. На глазах у сотни ученых мужей барон влепляет пощечину офигевшему ученому, уверяющему, что это его, а не барона работа. И все они смеются, смеются... Ученый уходит в цирк, где становится известным как Тот, кто получает пощечины. Но в один прекрасный день посмотреть на него приходит тот самый барон...
"Но, доктор, я и есть Пальяччи" версия 1924. Исследование двух человеческих крайностей — смеха и насилия. Но мне ни смешно, ни страшно. Этот фильм уже из голливудского периода Шёстрёма, поэтому жуткость и натуральность куда-то испарились. Впрочем, много великих цирковых фильмов вышло отсюда. И может быть им эмоциональность и не нужна. В цирк иди хохотать и пугаться.

5. The Scarlett Letter.

Нет, это не тот фильм, который смотрела Эмма Стоун в Изи Эй, просто я забыл сделать скрины и удалил фильм. И это печально (в смысле, что это не тот фильм). Тут нет КРАСНОЙ буквы, тут никто не умирает, тут есть Лиллиан Гиш... стоп. Тут есть ЛИЛЛИАН ГИШ! И за это чудо расчудесное я расцеловал бы всех, кто причастен. Ну а так, все уже было известно до и смотреть было не очень интересно, к сожалению.

6. The Wind.



Молодая Летти из Вирджинии приезжает к своему брату в городишко, где постоянно дует ветер. Неизбалованное женской красотой общество сразу преподносит ей трех ухажеров: двое как бы смешных и один загадочный. А она сама очень хорошо ладит с братом и тремя его детьми, что не нравится братовой жене (это кто она ей, не знат). Дальше она выйдет за одного из ухажеров замуж и начнутся всякие переживания, в основном из-за ветра, от которого "женщины изводятся быстро".
Вот никогда не думал, что такое скажу, но актеры некоторым современным фору дадут огого какую. Они тут разве что не говорят (то есть их не слышно, ну вы понели), действительно. Лиллиан Гиш — охуенная и мечта. Алсо, "Титаник"!

7. Under The Red Robe.



Повеса, дуэлянт и любимчик кардинала Ришелье Жиль де Беро отправляется в замок герцога де Фуа, чтобы обманом захватить его и отвезти в Париж. В подмогу ему дают ловкого паспарту. А в замке он находит только жену и сестру герцога, в одну из которых постепенно влюбляется.
Неплохое французское приключенческое кино (a sex'n'duel drama, ололо), снятое почему-то в Голливуде, может похвастаться двумя сомнительными фишечками. Во-первых, я смотрел копию, захваченную дедами у немцев в 45-ом, поэтому пленку и звук так колбасит, что никаким воннаби-грайндхаусам и не снилось. Во-вторых, это первый найденный звуковой фильм Шёстрёма (и последний вообще, бгг), но я-то уже привык к немоте! Где Лиллиан Гиш, где выпученные глаза, где интертитры, где хардкор?!

Итоги-итожики: понятно, что все это уже напрочь устарело. Что, кроме безумных кеноманов, это мало кому интересно. Но, даже те, кто прочитал про Возницу заранее все и везде, пожалуйста, посмотрите этот жутчайший фильм времен и народов. Как-то так :3
Tags: cinema, фрясно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments